Nismo - сколько в слове этом... Для фаната японского автопрома Nismo, то же самое, что для немца AMG. И ведь казалось бы, и то и другое придворные тюнинг ателье всемирно известных автопроизводителей, но и всё же сравнивать их не стоит. И сейчас поясню почему: AMG делает автомобили, на которых можно и по трассе с ветерком промчаться, и на красной ковровой дорожке где-нибудь в Каннах засветиться.
С Nismo ситуация обстоит абсолютно иначе. Эти безбашенные японцы из обычных (если их можно таковыми назвать) спортивных (да и не только) автомобилей марки Nissan делают истинных пожирателей километров автострад и галлонов топлива. А появись на таком у какой-нибудь красной ковровой дорожки, в высшем обществе мало того, что не узнают, так ещё и пальцем у виска покрутят...
NISMO – подразделение Nissan Motorsports, отвечающее за автомобили предназначенные для гонок класса бывшей «Группы А» - JGTC (All Japan Grand Touring Car Championship) – национальных японский гонок.
Ну вот как раз об одном из творений Nismo сейчас и пойдёт речь. А если быть точнее, то о Nismo 400R. В 1995 и 1996 Nissan участвовал в 24-х часовых гонках на выносливость "Ле-Ман 24 часа" в категории GT-1. Тогда и было принято решение выпустить "дорожную" версию гоночного болида. Так и появился на свет Nismo 400R. И по сей день этот автомобиль остаётся одним из самых быстрых среди всех когда-либо производимых Skylline-ов.
Основой для данного автомобиля послужил, не побоюсь этого слова, культовый Nissan Skyline GT-R в кузове R33. Но специалисты из Nismo изменили в авто всё, что можно, и что нельзя.
В первую очередь изменения коснулись двигателя. Место стандартной рядной шестёрки RB26DETT (впрочем, не менее культовой, чем сам автомобиль) занял двигатель RB-X GT2. По сути это тот же RB26DETT, но изрядно доработанный спецами из Nismo. За счёт расточки цилиндров и увеличения хода поршней, объём двигателя был увеличен до 2,8 литра (вместо стандартных 2,6 литров). Стандартные турбины были заменены на более производительные Nismo N1. Так же были заменены: головка блока цилиндров, интеркулер, выхлопная система и прочие приятные "мелочи". Итогом такой доработки стали мощность в 400 бодрых японских скакунов и нескромный крутящий момент - 478 Н·м.
Стандартная трансмиссия не могла справиться с мощностью нового двигателя. Под замену пошли сцепление и приводной вал (последний был заменён на карбоновый аналог). Коробка передач осталась стандартной (FS5R30A).
Подвеску с тормозами тоже не оставили без внимания. В подвеске прописались амортизаторы Bilstein. Клиренс был уменьшен до 105mm. В подкапотном пространстве прописалась улучшенная распорка передних стоек. Были заменены и изрядно доработаны тормоза.
За дорогу автомобиль цепляется 18-ти дюймовыми колёсами, обутыми в широкую низкопрофильную резину размерностью 275/35-18.
Внешне автомобиль отличается довольно брутальным обвесом. Все элементы обвеса как бы подчёркивают принадлежность авто к спорту, но и в тоже время смотрятся вполне уместно на данном авто. С данным обвесом автомобиль приобрёл несколько агресивный вид.
В салоне взгляд в первую очередь цепляется в приборную панель. Спидометр замечен до 320 км/ч, а тахометр до 11000 оборотов в минуту. Впечатляет, не правда ли? И только потом замечаешь такие приятные изменения, как спортивный руль, ручка переключения передач и спортивные сидения с развитой боковой поддержкой. Так же в салоне установлен блок из 3-х дополнительных приборов:давление, нагнетаемое турбонадувом, давление масла и крутящий момент.
Автомобиль получился сбалансированный и дерзкий. Одним своим видом и звуком он сразу даёт понять, что было на уме у мастеров из Nismo. Всего было выпущено 99 (по другим данным 44) таких автомобилей.