Эпоху Muscle-каров открыл Pontiac своей моделью GTO, сошедшей с конвеера GM в 1964 году. В угоду студентам-гонщикам в городское и вполне мирное купе Pontiac Tempest был установлен двигатель объёмом 6.4 литра и аббревиатурой GTO(Gran Turismo Omologato), позаимствованой у Ferrari 250. Идею интеграции большого двигателя в городское купе предложил Шейн Вайзер, а за осуществление взялся главный инженер Pontiac Джон ДеЛореан, создатель машины-легенды DeLorean для фильма "Назад в будущее". Тогда этому поспособствовали дешёвый бензин, отсутствие экологических служб. Журнал Car and Driver тогда написал статью, в которой сравнивал Pontiac с Ferrari не в пользу "европейца". Продажи GM превысили план в 7 раз. Спустя несколько месяцев Chrysler впредставил Plymouth Barracuda. Через две недели Ford выпустил свой культовый Mustang. В последствии было ещё несколько поколений. Завершилось всё довольно быстро, в 1972-1973 годах. Непомерные цены на бензин (OPEC прекратила поставки нефти в США), страховщики, обнародовшие статистику ДТП с участием уличных гонщиков, да ещё ужесточившиеся экологические нормы.... Автомобили-легенды переживали свои худшие годы... Например мускулы со 150 лошадьми. В это же время состоялся прорыв на американский рынок японских малолитражек. Так закончилась славная эпоха Muscle-каров. Всего мир увидел около 40 моделей этих культовых автомобилей. В наши дни американские компании-производители начали возрождать былые традиции. На рынке авто можно встретить Ford Mustang, в ближайшее время планируется выпуск Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и т.д. Будем надеяться на скорое возвращение легенды.
|