Главная | Фотоальбом | Статьи | Форум
28.04.2024
10:12
Форма входа
Логин:
Пароль:

Профиль
Гость

Профиль
Личные сообщения

Меню сайта

Категории раздела
Muscle-кары [2]
WTCC [0]
Советское ралли [2]
Уличные спорткары [4]
WRC [0]
RTCC [0]

Друзья сайта
Унесенные сталкером Клан шутер

Популярные фото

Главная » Статьи » Советское ралли

Москвич 2140


В истории экспериментов с форсировкой Москвича есть один интересный факт — двухвальная головка двигателя, но с восемью клапанами. На этом моторе, устанавливали рекорды СССР, а позже участвовали в авторалли по группе А-5 (9 класс, до 2000 куб. см.). Интересно, что же это давало, если «дыхание» мотору обеспечивали те же два клапана на цилиндр, пусть даже и с большим диаметром и высотой подъема?

На практике дело обстояло так: подобная конструкция позволяла сократить количество пар трения, а также избавиться от склонных к зависанию на больших оборотах коромысел, наполнение цилиндров улучшалось за счет увеличения диаметра клапанов. В свое время довелось услышать эти моторы на чемпионате СССР в Крыму. Экипажи Штыкова, Филимонова на равных боролись тогда с «Ладами- VFTS » Тумалявичуса, Таммеки, Цауне. По словам механиков, мотор при объеме в 1800 куб. см. выдавал тогда 150-160 л.с. Но Лады «визжали» все же сильнее, значит и их обороты были повыше. Кроме того Лады были лучше Москвича: легче, с более современной подвеской и тормозами, лучшим распределением веса.

На автомобилях с двухвальной восьми-клапанной головкой цилиндров, созданной на АЗЛК в конце 60-х годов, заводские гонщики принимали участие в марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико.. В 1976 году по заказу Автоэкспорта доводкой Москвича занялась известнейшая британская инжиниринговая фирма Piper . Ее специалисты оценивали потенциал уфимского двигателя выше, чем вазовского, и сумели при рабочем объеме 1,5 литра получить 148 лошадиных сил. Головка при этом оставалась стандартной, но с увеличенными клапанами. Помимо доработки ГБЦ , поршневой группы и изменения фаз газораспределения, англичане полностью изменили выхлопную систему а подготовку смеси поручили сдвоенным карбюраторам Dellorto . Именно такой мотор стоял под капотом Москвича-2140, на котором Стасис Брундза выступал на ралли 1000 озер в 1976 году.

А вот результаты этих Москвичей:

Rally Saturnus 1984 - rezultati/results

 1

 Brane Küzmič

Rudi Šali  YURenault 5 Turbo 
 2 Pasetti Siega Italija Fiat abarth 131 rally
 3 Colombi Mattanza Italija Opel Ascona 400
 4 Miroslav Janda Brandstaetter Avstrija Opel Ascona 400
 5 Stojan Pirjevec Srečko Pirjevec YU Fiat abarth 131 rally
 6 Silvan Lulik  Dušan Vidmar  YU  Opel Kadet GTE
 7 Valerij Filimonov Mihajl Dovel SZ Moskvič 2140 SL rally
 8 Drago Zonta   Miro Vene YU  Zastava 101
 9 Vladislav Štikov Titov SZ Moskvič 2140 SL rally
 10 Počkua Potopov SZ

 Moskvič  2140 SL rally

Категория: Советское ралли | Добавил: Ray-Seven (11.02.2009)
Просмотров: 6209 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
HalaDilNIK TV