Главная | Фотоальбом | Статьи | Форум
28.04.2024
17:00
Форма входа
Логин:
Пароль:

Профиль
Гость

Профиль
Личные сообщения

Меню сайта

Категории раздела
Muscle-кары [2]
WTCC [0]
Советское ралли [2]
Уличные спорткары [4]
WRC [0]
RTCC [0]

Друзья сайта
Унесенные сталкером Клан шутер

Популярные фото

Главная » Статьи » Уличные спорткары

Porsche GT2/ TechArt GT street S
Идеология этого автомобиля достаточно точно передана в самом его названии. GT street S – это тот самый легендарный Gran Turismo, который одинаково легко чувствует себя и на гоночных трассах, и на дорогах общего пользования. Правда, в данном случае этот баланс определенно был смещен в более «боевую» сторону. И можно вспомнить, что к достижению подобного компромисса стремились создатели многих спорткаров еще с 1950-х годов. Образ энтузиаста, который, откатав на кольце несколько десятков кругов, уезжает домой на автомобиле с еще не остывшими тормозами, можно назвать архетипичным. Это настоящая романтика, миф, в который так хочется верить в наше беспокойное время. 


И хотя на весь мир наберется весьма ограниченное количество обеспеченных и полных гоночного энтузиазма драйверов, многие фирмы именно для них выпускают специальные серии своих автомобилей. За примерами далеко ходить не на-до – хотя в том же Porsche в профессиональных гонках делают ставку на модель GT3, для любителей остренького подготовили куда более сумасшедшего турбо-монстра GT2. При этом накатывать сотни километров по автобанам оказывается намного удобнее и комфортнее на привычном и более послушном Turbo. Однако в Porsche свой GT2 для нового модельного года даже чуть доработали, стремясь отыграть еще пару секунд на культовой Северной петле Нюрбургринга.




Так вот, GT street S – то самое специальное исполнение от TechArt, если хотите, своеобразная квинтэссенция множества различных решений, которые в ателье годами создавали и совершенствовали для нынешнего 996-го семейства Porsche. А если совсем коротко – в виде GT street S мы получаем все самое лучшее, что есть у TechArt. Казалось бы, это должно избавить клиентов от просмотра и анализа как раз тех многочисленных программ фирмы. На деле же оказывается, что поразмышлять все равно есть над чем – концепция оформления салона требует живого участия клиента. И будем думать, стоит ли заказывать установку огнетушителя в ногах пассажира, равно как и над множеством других столь же занимательных вопросов. 

Вживую GT street S производит странное впечатление. С одной стороны, типичный 911-й с аэродинамической обвеской, созданной для покорения гоночных трасс. Но это суеверного ужаса перед первой попыткой забраться в салон не добавляет. Казалось бы, рекламные надписи технологических партнеров TechArt, огромное черное заднее крыло, наконец, фирменный номер с символами GT 996 должны поднять уровень адреналина в крови до рекордной отметки. Но нет, пока вроде все спокойно. Наверное, все дело в том, что ничего другого от суперкара TechArt нельзя и ожидать. А может, напряжение снимает броский, но несерьезный голубой окрас автомобиля. Это уж точно не цвет для флагманской модели немецкого тюнинговика. Для Boxster – самое то, но для GT street S – надо долго привыкать и переосмысливать восприятие всех немецких тюнинговых канонов... Между тем, этот цвет отлично отвлекает от детального изучения всех кузовных панелей автомобиля. А ведь они того заслужили. Спецификация GT street S Sport предполагает замену многих заводских элементов Porsche на оригинальные карбоновые. Все сделано в лучших традициях профессиональной подготовки спорткара к серьезным кольцевым гонкам: замена капота и дверей позволила выиграть несколько десятков килограммов. А всего автомобиль после комплексной программы снижения массы стал легче почти на 50 кг. И можно быть уверенным, что собирали их буквально по сотням граммов – базовый GT2 итак лишился «жировых отложений» почти на 150 килограммов по сравнению с Turbo.




Об аэродинамике особо спорить не стоит. Все элементы на аэрокиты были созданы исключительно с заботой об их эффективности. Поэтому наш GT street S в глазах многих останется «обычным» GT2. Передний спойлер GTS – вроде как серийный, но в дырах боковых воздухозаборников нет горизонтальных планочек. Только потом уже замечаешь характерные наплавы перед колесными арками, они получили и дополнительные прорези, лучше стал подводиться воздух для охлаждения тормозов. Боковая обвеска – вполне в духе 911-го семейства изломанной и скрученной линией посередине. Задний бампер GTS целиком ставят свой. В его центральной секции доминирует диффузор из карбона. И, наконец, в качестве гвоздя всей программы приготовлен спойлер-крыло GTS с возможностью регулировки угла атаки. Этот компонент определенно пришел не из фильма «Форсаж», а с чемпионата FIA GT. И можно только радоваться, что GT street не получил огромной многоуровневой конструкции, что установлена на гоночных GT2 прошлого поколения из середины 1990-х. Хотя нет сомнений, что, если бы специалисты TechArt убедились в ее функциональности и полезности на нынешних 996-х кузовах, ею обязательно бы украсили скошенный задок автомобиля.



В салоне гоночная тематика и вовсе выходит на первый план. Присутствие каркаса безопасности даже не обсуждается, без него на трассах будет не очень спокойно. Настоящие ковши Recaro и 6-точечные ремни OMP. В ногах пассажира – яркий баллон, но не нитроса, а огнетушителя. Конечно, по желанию клиента все могут затянуть в первоклассную кожу, но куда больше внимания уделяют все-таки техническим деталям. Поэтому перед водителем скромных размеров руль с приятной отделкой и даже подушкой безопасности в центральной части. А истинный Porsche-энтузиаст сразу же оценит новый механизм коробки передач – с укороченными перемещениями и алюминиевым рычагом. Остальные позиции в программе салона GT street отведены типичным деталюшкам из немецких тюнинговых программ – алюминиевые накладки на педали, красивые пороги с подсветкой и новая окраска циферблатов панели приборов. 

Но новый механизм коробки не поможет новичку справиться с буйным нравом GT street S. Вариантов особо нет – либо ты приспосабливаешься к повадкам автомобиля, либо нет. Сцепление, как и положено боевому аппарату, тяжеленное. И к этому сочетанию «мужского» сцепления и несерьезных ходов ручной коробки приходится долго привыкать. Понятно, что так вроде и должно быть с точки зрения функциональности, но ждешь чего-то другого. Первое время подсознательно хочется могучими ударами вбивать и передачу. Как на серийном Viper, например. Процесс троганья с места на GT street S требует максимальной концентрации. Втыкаешь передачу изящным и коротким рычагом и начинаешь отпускать тяжеленное сцепление. И если обороты не поднять до 5000, то есть очень большая вероятность, что GT street S заглохнет. Если быстро бросить сцепление – прыгнет на пару метров и тоже заглохнет. Если все сделать правильно – прохождение отметки в 50 км/ч не заметишь.

Поэтому на фотосессии мы предпочитали переставлять-толкать автомобиль руками, не запуская лишний раз мотор и тем самым признавая свое поражение в борьбе со сцеплением. Потому что левая нога устала выжимать и удерживать такой вес еще при первых десяти стартах. Но стоит немного попрактиковаться в непривычном процессе переключения передач, как GT street S начинает передавать массу новых ощущений при каждом наборе скорости. При этом выйти на 3,7 секунды разгона до сотни будет крайне сложно – ведь на вторую придется переходить в этом диапазоне, стараясь не слишком долго держать мотор на ограничителе оборотов. Дальше будет уже проще. И в идеале можно будет приблизиться к заявленным 22,9 секунды в разгоне 0-300 км/ч – со всеми своими охами, выжимами сцепления и уничтожив целый эшелон нервных клеток. Если только на эти полминуты свободного полета хватит прямика автобана. 



От заводского мотора GT2 в GT street S осталось очень мало. И в первую очередь, конечно, увеличили турбины и интеркулер, изменив также и объемы забора воздуха. Так выиграли почти две сотни сил у Porsche. Выхлопная система поставлена полностью новая с собственными высокоэффективными катализаторами. В TechArt особо отмечают, что она соответствует всем современным стандартам, включая немецкий TUV. Хотя ее звучание, а скорее рев трудно признать благозвучным для европейских провинциалов.

А что с управляемостью? При создании GT street S спецы TechArt и Bilstein перетряхнули заводское шасси, заменив практически все что можно. О примитивных китах по схеме амортизаторы + пружины здесь речи не идет. В GT street S получаем также специально подобранные стабилизаторы спереди и сзади и алюминиевую растяжку. Если раньше заводской GT2 казался жестким и цепким, то в GT street S эти качества максимально преумножены. Но отдача двигателя была увеличена в полтора раза, а с 870 Нм особо расслабиться не получится. Иногда, в определенных ситуациях GT street S начинает казаться послушным котенком, но позже приходит понимание, что запас возможностей автомобиля не был раскрыт в тех поворотах и наполовину. Для того чтобы раскатать GT street S на время 1.09.007 на малом кольце Хоккенхайма не каждому будет достаточно одной жизни. 

На первый взгляд очевидно, что этот GT street S предполагает наличие в гараже как минимум еще одной версии 911-го Porsche, но уже близкой к заводской спецификации. Потому что трудно представить себе человека, который бы согласился добровольно разъезжать на GT street S каждый день. Но в этом и скрывается подвох – после GT street S еще долгие часы, дни, а может, и недели поездка на более скромном 911 Turbo (420 сил и 560 Нм) будет восприниматься исключительно как комфортная и неспешная прогулка, словно на Mercedes E500. Шкала ценностей меняется раз и навсегда. В конце концов, GT street S нужен просто для жесткости ощущений. И удивляться последующим изменениям в собственном мировосприятии не стоит. Уик-энды проводим с GT street S, пленных не берем, пощады не будет.



Источник: http://www.tuning-mag.ru/
Категория: Уличные спорткары | Добавил: Ray-Seven (03.04.2009)
Просмотров: 1356 | Комментарии: 4 | Теги: techart, Porsche, Тюнинг, gt2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
HalaDilNIK TV